Ликвидация выставочных образцов
РАСПРОДАЖА! Скидки от 20 до 70%
21.02.2013

Разделяй и властвуй: зонирование офиса для продуктивной работы

Современный офис крупной организации – не просто строение из бетона и кирпича, разграниченное ради удобства ширмами и перегородками. Это целая инфраструктура, мини-государство, которое живёт по правилам эргономики и ультрамодного дизайна. Разумное деление офисных помещений на зоны – гарантия успешного достижения большинства поставленных бизнес-целей компании.

Дизайнеры условно разделяют любое рабочее помещение на две части. Это бэкофис (в переводе с английского - назад) и фронтофис (от англ. “front” – вперёд).

В условиях фронтофиса для комфортной деятельности нужно 10-12 метров полезной площади. В этот расчёт входят: место для проходов, системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг, а также рабочее место.

Фронтофис сделан для представительских мероприятий, нацеленных на общение с общественностью. Переговоры, презентации собственной продукции, семинары с коллегами и общение с клиентами – всё это происходит именно здесь. Обычно для этих целей хорошо подходит вместительный зал с комфортными мягкими диванами для ожидания. Традиционные атрибуты – стойка ресепшн и стенды, которые могут предоставить всякому гостю всю полноту информации о Вашей компании. В комнатах для переговоров отлично смотрятся экономичные комплекты однотипных офисных стульев для персонала. Если фирма позиционирует себя как процветающее, стабильное предприятие, переговорный сегмент должен соответствовать. Его можно оборудовать столами необычных форм из натурального массива дерева, креслами руководителя и наиболее современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса. Лучший стиль, внушающий уважение и наибольшее доверие партнёрам – классика.

И, напоследок, последняя составная часть frontoffice – руководительский кабинет. Предметы интерьера разумнее всего выбирать из серии бизнес-класса, однако, можно посмотреть и на президентские комплекты или модели «ультра-премиум класса». Самые популярные дополнения к руководительскому кабинету – эргономичное или ортопедическое кресло руководителя, шкафы, полки различных конфигураций и назначений и кабель-каналы.

Backoffice – скрытая от посторонних часть любой фирмы. В ней нашли себе место подразделения и отделы, которые осуществляют ежедневную внутреннюю работу. Нужную для нормального функционирования мебель бэкофиса называют оперативной или операторской. В это понятие входят: столы и офисные стулья, гардеробные и металлические шкафы, сейфы, всевозможные полки, тумбы для бумаг и шкафы и так далее. Они являются мощным мотивирующим стимулом для увеличения трудоспособности всей команды специалистов. Во время отбора офисных стульев следует предпочесть модели, снабжённые подлокотниками. По возможности, нужно покупать модели с высокой спинкой, снимающей статическое напряжение от малоподвижного образа жизни. О повышении работоспособности любого отдельно взятого служащего, в противном случае, навряд ли можно довольно серьёзно сказать.

Мы не говорим, что разделение офиса на зоны – единственно правильное решение проблемы. Однако, судя по опыту зарубежных и отечественных компаний, можно говорить, что деление на сегменты - логически и рационально обосновано. Подобный подход позволяет достичь ускорения всех процессов работы. Личная деятельность, взаимодействие с партнёрами, работа с клиентом и внутренняя коммуникация подразделений будут работать во благо повышения статуса компании. А чтобы удостовериться в верности этих слов, достаточно лишь заказать в нашем интернет-магазине кресло руководителя или операторскую мебель и переоборудовать несколько свои рабочие помещения с учётом принципов зонирования.

←вернуться к списку